Подать заявку

Николай Соломон рассказал о преимуществах культуры бережливого производства на сессии «Государство для людей»

Генеральный директор ФЦК Николай Соломон познакомил руководителей федеральных и региональных органов исполнительной власти с инструментами бережливого производства. Он выступил на очередной стратегической сессии «Инструменты и лучшие практики внедрения клиентоцентричности».

Мероприятие проходит в рамках федерального проекта «Государство для людей», куратором которого является вице-премьер – руководитель аппарата Правительства Дмитрий Григоренко. Организатором сессии выступает Минэкономразвития РФ при поддержке Аналитического центра при Правительстве РФ.

«В своей работе мы руководствуемся тремя основополагающими принципами: клиент должен быть превыше всего, причем не только внешний, но и внутренний клиент. Пока вы не поймете, кто ваш клиент, ради кого вы работаете, ценность вашей работы будет стремиться к нулю, как и ваше личное удовлетворение от работы», — рассказал Николай Соломон.

Вторым важнейшим условием хорошей работы любой организации или ведомства глава ФЦК назвал постановку амбициозных целей. «Вы разрабатываете план не ради плана, дорожную карту – не ради дорожной карты – результаты любого реализуемого вами проекта можно измерить через полгода и понять, в правильном ли направлении вы двигаетесь», — пояснил Николай Соломон. Он привел в пример самый распространенный случай – оптимизацию документооборота, в результате которой в разы увеличивается скорость согласования документов: в итоге человек быстро получает необходимую ему услугу, а сотрудник ведомства – удовлетворение от работы.

«В тех проектах, которые ФЦК реализует сейчас, время протекания процессов сокращается в среднем в два раза», — подчеркнул Николай Соломон и добавил, что третий принцип состоит во внедрении культуры непрерывных улучшений, которой в идеале должно добровольно следовать не менее 80% работников организаций. Он также привел примеры проектов, реализованных ФЦК в социальной сфере: сокращение времени обслуживания посетителей Центров занятости населения в нескольких российских регионах, оптимизация процесса обработки входящей документации в ряде федеральных министерств, проекты по высвобождению дополнительного объема кислорода в региональных больницах во время пандемии и некоторые другие.

«Абсолютно в каждом процессе есть резервы для того, чтобы он стал еще лучше, чтобы мы могли работать еще качественнее. Это тем более важно, когда перед нами стоят серьезные вызовы», — резюмировал глава ФЦК.