Подать заявку

В Волгограде автотранспортное предприятие станет экономить более миллиона рублей в год благодаря нацпроекту

На Волгоградском пассажирском автотранспортном предприятии отчитались о полугодовом участии в нацпроекте «Производительность труда». Бережливое производство под руководством Регионального центра компетенций в компании внедряли в предрейсовую подготовку – выпуск на линию дизельного пассажирского автобуса.

Для поиска и решения «узких» мест на пилотном потоке рабочей группой было разработано 19 мероприятий. Так, отдаленное месторасположение АЗС создавало сложности сразу по нескольким направлениям. Во-первых, значительно увеличивалось время на переезд автобусов до автозаправочной станции, во-вторых, возрастали затраты на ГСМ.

Для снижения издержек на территории филиала ПАТП № 7 «Тракторозаводский» был установлен АЗС-автомат. У водителей появилась возможность заправки автотранспорта в любое время. Кроме того, это кардинально решило проблему с очередями. Как результат — перемещения снижены на 96%, экономический эффект от сокращения ежегодных затрат на дизельное топливо 1109144 рублей в год.

Всего рабочей группой и руководителем проекта РЦК было выявлено и устранено порядка 20 проблем. На эталонном участке упорядочено хранение инструментов и приспособлений. Особое внимание уделено причинам простоев и предупреждению брака, невыполнению плана. Актуализации подверглась система предупреждения выхода из строя оборудования.

В результате длительной работы по внедрению инструментов бережливого производства показатели пилотного потока улучшились. На 32% снижено время протекания процесса, незавершенное производство сокращено на 29%, выработка увеличена на 43%.

Напомним, участие в нацпроекте «Производительность труда» подразумевает развитие культуры непрерывных улучшений в течение трех лет. Если через два года проект должен тиражироваться на все потоки производства, то к его окончанию не менее 80% сотрудников необходимо вовлечь в культуру бережливого производства. При этом ежегодный рост производительности по отношению к базовому году не должен быть ниже 5%.